ЧЕТВЕРТЫЙ УИЦРАОР

DSC 0468

 

ЧЕТВЕРТЫЙ УИЦРАОР

Путешествие по метаистории государства Российского вместе с Даниилом Андреевым и Александром Кибкало - 17.10.2015

17 октября 2015 г. на закрытом показе в Центральном доме журналистасостоялась премьера документально-художественного фильма сценариста и режиссера Александра Кибкало «Четвертый Уицраор», снятый по книге Даниила Андреева «Роза Мира»…

Нет, не буду писать сухойрепортаж… Не хочу. Этот фильм и книга достойны того, чтобы говорить о них чувственно, эмоционально, тепло. И я расскажу не столько о фильме, сколько о своих переживаниях.

Я уже делилась с вами тем, что в последние 9-10 месяцев я совсем иначе ощущаю свой мир. Без сопротивления, на доверии я иду в открывающиеся передо мной двери. Они стали открываться сами… Если вижу открытую, я захожу туда. Так, шаг за шагом расстилается мой путь. Он приводит меня к совершенно уникальным людям и невероятным событиям. Почему невероятным? Потому что о таком даже и не думала, знать не знала. Я чувствую, что  на моем пути меня сопровождают.

В этот раз мой крылатый проводник постучался в дверь и приоткрыл ее очень тихо. Кинул весточку и, казалось, это было так незаметно, что я не должна была услышать. Но сердце почувствовало… И почувствовало что-то давно знакомое, но забытое. Мне послышалось: «Вспоминай… Очнись…» Это было приглашение на закрытый показ. Я не обращала на него внимания больше недели. А в день премьеры бессознательная любознательность взяла верх над рациональным умом, и я посмотрела ролик с анонсом фильма. Общая идея – правители государства с позиции борьбы сил добра и зла… Решение идти, чтобы разобраться, созрело мгновенно…

Перед  презентацией фильма режиссер Александр Кибкало дал пояснения… И вот тут в моей голове многое начало вставать на свои места. А во время просмотра паззл собрался целиком.

Фильм снят по одной из глав книги Даниила Леонидовича Андреева «Роза Мира» (глава «Метаистория государства Российского»). Эта книга – мистическое, эзотерическое, философское произведение, рассказывающее об устройстве явного и тонкого миров, написанное еще в 1959 году. По словам Александра, это третий отечественный писатель после Е. Блаватской и Е.Рерих, который представил комплексный взгляд на  мироустройство, устройство вселенной, материального и тонкого пространств. Уже один этот факт вызвал во мне нервный трепет и сильное волнение. Перед просмотром  меня охватило ощущение, что я становлюсь причастной к важному, сакральному таинству. Через этот фильм со мной начинал общение другой, непознанный, мир.

Еще через мгновение соединились два простых факта. Д. Андреев – это сын Леонида Андреева – русского писателя 19-20 веков. Того самого Андреева! У меня на глазах выступили слезы. Слегка… Незаметно для окружающих. Тогда как внутри происходилвзрыв! Бурное ликование вперемешку  с грустью и юношескими воспоминаниями. В 15 лет я прочитала его пьесу «Жизнь человека» (1907 г), которая пронзила мое юное сердце своей глубиной и потрясающей искренностью и правдой жизни. Читая его, я видела перед собой происходящее, я рисовала в воображении картины, декорации, диалоги героев… Еще никогда до этого я не ощущала такого «резонанса» с кем-то, кто мог бы рассказать в своем произведении о вещах, о людях, о событиях, которые так мне понятны. Оно поразило меня настолько, что я сама решила написать сочинение вне школьной программы, и не просо написать, но написать его на выпускном государственном экзамене. Наверное, этот факт был одним из немногих, чем я могла бы погордиться за себя за все 10 лет школьной жизни - один из первых самостоятельных и смелых и авторских поступков. А всё остальное было почти как у всех, «по  предписанной нам программе жизни».

Спустя месяц мой дедушка – Бакланов Олег Дмитриевич - проявил странный интерес к моему сочинению. Читал, перечитывал. Однажды он сказал мне: «Могу я взять твое сочинение и показать его кое-кому?» Куда? Кому? Зачем? …Оказалось, что он знаком с родственниками Андреева. Он отдал мою рукопись. И прошло уже почти 20 лет… Я обо всём забыла… Он забыл… И как это и бывает (уж так устроено), важные вещи обязательно напоминают о себе. Они напомнили. Через кино. Через режиссера. Отголоски прошлого вплелись мощным звуком в реальное настоящее и прогремели в моем разуме: «Просыпайся! Вспоминай!» Кто я есть. Откуда я. Для чего так много связей…

Фильм непростой. А как может быть иначе, если в основу положена мощная непростая книга… Требующая осмысленного и внимательного прочтения, перепрочтения, переперепрочтения. Во время фильма меня охватывали то всепоглощающий интерес, то удивление, то неверие и отрицание, то полное согласие, то страх и ужас, то спокойствие… Вот чего не было в течение 2 часов, так это скуки и равнодушия. Я плакала, я удивлялась, я радовалась, я боялась… Видеть, как вся история  нашего государства и зарубежных стран формируется под влиянием  высших, неподвластных человеку сил и понимать, что твое «не хочу» участвовать в этой борьбе мало на что может повлиять. Незаметная нашему глазу подноготная политики диктуется взаимодействием Создателей и Демонов государственности – Демиурга и Уицраора (в терминологии Д. Андреева), которые ведут страну к определенной цели через действия своих «человеко-орудий»  (президенты, цари…). Постепенно  начинаешь воспринимать по-другому и личности вождей, и их действия, и последствия их решений. Настолько глобальный, по сути, космический уровень изложения истории государства Российского.

***

Говорят, мы не встречаем случайных людей. Мне кажется, если бы мы только могли увидеть, то увидели бы, как от каждого тянется ниточка, связывающая его со «своими», в настоящем, из будущего, прошлого – неважно, время едино. Дергая за эти ниточки, мы напоминаем друг другу о себе. По ним мы находим друг друга…Александр, я благодарю Вас!

Эта встреча с тонкими вещами, которые объединили в себе книга и фильм, и личности писателя и режиссера, встает в один ряд с другими событиями моей текущей жизни. Они как необычные и красочныеберегавдоль длинной и широкой реки, по которой я путешествую. И я все чаще и отчетливей слышу эхо: «Лиля, проснись. Вспоминай!»

PS. Иногда бывает, что они запутываются. И тогда много-много других ниточек закручиваются в клубок, и как же бывает непросто распознать, где начало, где конец…

 

Статья на моей странице в Фейсбуке размещена здесь: Четвертый Уицраор

Творческая группа фильма "Четвертый Уицраор" с автором сценария, режиссером-постановщиком Александром Кибкало и главным героем Виктором Мютниковым

12144696 896162860499155 2407335461016027210 n

12132541 955677221164244 445904531202020405 o

12113368 955681087830524 4698142943937052677 o

 12108201 1630997037152982 6077806516216261024 n

12091160 1631000920485927 5328007264225102770 o