ПИТЕР 07.2016

DSC 4864

ПУТЕВЫЕ ЗАПИСКИ "МОСКВА - ПИТЕР". Июль 2016

Путевые записки "Москва - Питер" -1

Ну, что же, мы уже 8 часов в пути. Навигатор обещает еще три и при том, что мы останавливались только дважды - пообедать и заправиться. Просто мы потратили полтора часа на выезд из центра столицы за её пределы.

Дорога свободная, прямая и красивая (тьфу тьфу тьфу). Плюс, я читаю вслух сказки наших прадедов, и мы с интересом их обсуждаем. Поэтому ни минуты не скучно.Я с особой внимательностью разглядываю стоящие вдоль трассы старые избы, покосившиеся и совсем обветшалые. И представляю себе, как раньше в них могли жить большие семьи со своим укладом и ладом. А вот и заброшенная церковь, в куполе которой выросло дерево. А еще по пути мы встречаем много-много самоваров, из которых валит ароматный дым и приглашает испить чаю утомленных, но вдохновленных дорогой водителей.

Начинаем встречать закат. На лугах стелется белый густой туман. И теперь до Москвы дальше, чем до Питера. Теперь полный вперед!

Фото здесь: фотографии

Путевые записки "Москва - Питер" -2

Сегодня мы посетили невероятно зрелищный музей - Гранд-макет Россия. На площади в 800 квадратных метров представлены 14 регионов нашей страны, самобытность и уникальность которых изображены в мельчайших подробностях! Здесь и Южный регион с пляжами Геленджика, усыпанными туристами, и горными олимпийскими склонами Сочи. И две наши столицы с характерными стоячими пробками Москвы, и набережными с разводным мостом Санкт-Петербурга. Калининградская область с удивительной европейской архитектурой домов, Уральский хребет, где трудятся работяги в отраслях добывающей промышленности. Сибирь, Зауралье и Тайга с лесоповалом и деревянным зодчеством. Дальний Восток и Каспий с огромными кораблями, дамбами, рыбным промыслом...

День сменяет ночь, зажигается иллюминация в городах, начинается гроза с молнией, а затем мир затихает и наступает утро...

Непрерывно курсируют поезда по просторам нашей Родины. А где-то в районе вечной мерзлоты археологи раскапывают замороженного мамонта, а чуть южнее - скелет динозавра. С космодрома запускают ракету, и готовится к всплытию подводная лодка, моряков встречают жареным поросенком на подносе. Полиция накрывает банду наркоторговцев, а жена выгоняет из дома провинившегося мужа и выкидывает из окна его вещи. Начинается пожар в доме и со всего города съезжаются пожарные машины для тушения огня. А еще композиция "Идиот", изображающая сидящего на дереве человека и пилящего под собой сук. Парад кабриолетов и рок-концерт байкеров, русская баня и уборка урожая, гоголевский черт и кладбище, револьверная смена поездов и автопаркинг, олени и чукчи, снежный человек и летающая тарелка, реально висящая в воздухе... И еще мы узнали, где находится край земли.

Одно поле из 1000 мельчайших подсолнухов и показ войск из 1800 солдатов чего стоят. Всё непрерывно движется, мигает, стучит, звенит и умиляет! Кропотливый труд реальных дизайнеров, программистов, техников, инженеров...

Смотрите фотографии, а лучше - приезжайте!

Часть 1 Фотографии

Часть 2 Фотографии

Путевые записки "Москва - Питер" -3

Дождь в Петербурге, говорите?! Друзья, вы не учли важного. Я ведь здесь. И я пообещала, что с субботы начнется потепление и будет светить солнце. И вот оно светит второй день, а небо голубое!Благодаря этому, мы, наконец, смогли порадоваться, увы, уже уходящими белыми ночами, когда в 11 часов можно спокойно читать журнальчик сидя в парке. Жаль, что вчера не хватило сил дождаться развода мостов. Это мечта. На днях мы ходили в Эрмитаж. Эрмитаж был еще одной моей мечтой, которую мне не удавалось осуществить ни в один предыдущий приезд в Санкт-Петербург. И вот - Ура!!! Сразу даю практический совет из своего промокшего и замерзшего опыта. Простояв час на ветру, холоде и срывающемся дожде, наша удалая и упертая "тройка" готова была и дальше мчаться со скоростью метр в полчаса. Пока очередь не приблизила нас к неожиданной табличке: " Проход для посетителей с билетом". Что коренным образом изменило нашу тактику штурма музея. Оказалось, что справа от арки стояли автоматы по продаже билетов! Да, обычный билет в кассе, внутри Эрмитажа, стоит дешевле. Но, друзья, согласитесь, это не повод замерзнуть окончательно. Знали бы раньше, купили бы сразу. В общем, пройдя теперь быстро и стремительно по отдельному проходу с билетами в руках и завистью в глазах соседней очереди, мы попали в Эрмитаж!!! 30 минут отогревания горячим шоколадом и чаем - и ты, как огурчик! И добро пожаловать на выставки!

А вчера мы съездили в Петергоф. Белки едят с рук туристов, пока торговцы продают с рук туристам всякие магнитики, зонтики и колокольчики. Но главное, конечно, это красота дворцов, куполов и фонтанов! Ясная жаркая погода позволила нам всласть нагуляться по садам, набережной, а еще накупаться в фонтанах. Нарезвились як дети)))))

И вот ещё. Вчера мы ужинали вчетвером в ресторане, на входе которого стоял старый, видимо, самый первый телевизор СССР. О нем мне всегда рассказывала мама, вспоминая, как они в детстве наливали в линзу воду и расширяли таким образом изображение. Так вот он какой, чудо-визор!

А сегодня в новый путь.

Фото здесь: фотографии

Путевые записки "Москва - Питер" -4

Накуралесили! Музей иллюзий, комната великана, стеклянный лабиринт, дом вверх дном, путешествие внутрь человека. Залезали на столы, прыгали на диване, плавали в зонтах, дразнили крокодилов - дети от нас были в шоке, а их родители тем более!)))) А потом наши уставшие женские ножки сбросили с себя каблуки и вытянулись под столом ресторана, на котором стояли блюда от шеф-повара. Как сказал ужинавший с нами Ниджат - " Чтоб я так жил усегда!"))) Добавлю еще про знаменитые питерские пышки - московские пончики)) Ели мы их в старейшем пышечном кафе, где также наливали известное кофе из ведра. Чтобы познакомиться с ним поближе, заходите, очередь хоть и большая, но движется быстрее, чем в Эрмитаж. И продолжение нашего куража в музее иллюзий...

Часть 1. Фотографии

Часть 2. Фотографии

Путевые записки "Москва - Питер" -5, заключительная часть))

Заключительная часть нашего путешествия, с одной стороны, умиротворяющая. Но с другой - энергичная, щекочущая нервы и заставляющая поразмыслить.

Мы посетили Исаакиевский Собор, поднялись на его колоннаду, пройдя 200, а потом ещё около 50 ступенек вверх. Мы хотели встретить там закат. И не дождались каких-то 40 минут, но и за это зрелище спасибо Санкт-Петербургу - ведь он одарил нас солнечной и тёплой погодой в эти дни! Предзакатное солнце сияло во всю свою красу. Еще мы зашли в Казанский собор, который обязательно стоит посетить (об этом я уже написала в отдельном очерке).

...И следующим ранним утром мы двинулись на своей машине обратно - домой, в Москву.

С заездом в Новгород Великий. Там красивый кремль, набережная, много памятников. А из досуга в кремле вам предложат пронзить кабана, врага или дракона копьем, а также написать древнее письмо на бересте или раскопать сокровища. Мы-таки заколи чувака и получили в награду бублик!))) Наверное, так было и на Руси?))) А еще мы увидели, как два полицейских оформляли протокол на газоне, где к дереву были пристегнуты два детских велика. В сути мы не разобрались. Видели лишь, как один велик отцепили и мальчик лет 9 умчался на нем подальше отсюда. А второй стоял с блюстителями порядка один на один. "Предатель", - подумали мы про первого...)

И в путь.

...Когда по нашим расчётам ехать оставалось половину общего расстояния, с машиной начали происходить странные вещи. Во-первых автомобильный компас потерялся в пространстве. Он крутился во все стороны, ища север. Увы, безрезультатно. Такую же мистическую штуку мы заметили и по дороге в Питер, примерно на том же участке. Скажите, кто-то замечал такое?!

Ладно, не обращаем внимания, едем счастливые на всех порах дальше, по пути покупаем вкусную чернику. Оставалось чуть больше трех часов. И тут зажигается значок аккумулятора. Хм... Может, пройдет? В это так хочется верить, что мы не останавливаемся. А затем последовательно зажигаются значки масла, подушек безопасности, вскл знк, и всевозможные ахтунг на электронном табло. И дорожный указатель гостеприимно приглашает нас в Бологое. Тут пришлось все же остановиться, чтобы проверить аккумулятор. Однако с ним все в порядке. До ближайшего вменяемого сервиса в Вышнем Волочке или Твери три дня пешком и мы решаем развернуться медленно ехать в обратную сторону Питера - до ближайшей заправки и СТО. Заглохли мы окончательно, проехав 8 км, в районе Макарово, где по рассказам моих родителей мы собирали грибы в детстве, когда отдыхали на Валдае... Еще по пути в Питер папа в шутку предложил нам непременно остановиться там, чтобы полакомиться грибами. Это был уже третий мистический привет мне от вселенной... Второй был 20 минутами раньше, когда мы решили не останавливаться на обед на той заправке, на которой обедали по пути в Питер - уж больно скорее хотелось домой. И вот теперь мы стоим недалеко от неё, не в состоянии сдвинуться с места.
Долго ловим машину. Один парень на газели с улыбкой решается нам помочь прикурить. Дрынь - и машина на ходу. Правда, мы попросили не бросать нас, а ехать вслед, на случай аварийной остановки. Еще один км и история повторяется. Глохнем. Нужен трос, которого в обеих машинах нет. Что делать? Ниджат пешком направляется на ту самую заправку. Здрасьте, это снова мы)))))))

Еще через полчаса мы трогаемся на буксире. Едем спокойно, но ничего не видим перед собой, т.к. Газель полностью загораживает обзор своими габаритами. Вроде приноровились маневрировать. Страшно стало тогда, когда у нашей машины отказали тормоза!... Не буду описывать ужас и громкость моего визга, просто напишу словами сидевшего рядом водителя, которые он скажет мне уже спустя два часа: "Когда педалька тормоза провалилась под моей ногой в пол, тут я... Короче, теперь я понимаю, после чего люди напиваются!"

От резкого торможения ручником трос рвется. Усё, приехали. Слава богу, что тут деревня, есть люди и какое-то подобие техсервиса. Поломку найти без электрика не могут. Ок, Ниджат ловит машину, едет за ним в соседнюю деревню, а я сторожу машину, т.к. окна в ней открыты настежь - электричества в машине нет, чтобы их закрыть ))

Электрик тупит, проблему не находит. На эвакуаторе до Москвы 22 тыс рублей. Поступает идея транспортировать нас автовозом в Новгород, или заночевать в Макарово и ремонтироваться завтра, т.к. нет деталей. В крайнем случае на эвакуаторе обратно на Валдай, там неплохой сервис. Предлагали всё и все. Спасибо парню с газели, который не оставлял нас и помогал на каждом шагу. В общей сложности он провел с нами, незнакомыми людьми, 4 часа, а ведь ехал он из Москвы в Питер (кстати получил от нас весьма ценный подарок большой выдержки, который ездил в машине два года и не пригодился). Он заметил, что окислился провод от генератора... Работник СТО быстренько наладил. Обнимашки и целовашки с пятью чуваками, которым была небезразлична судьба авто, и мы радостные разворачиваемся на Москву!!!! Домой!!!

Уже потом я сообразила, что грибы-то мы зря не купили))

До Москвы 120 км! Ещё успеем и домой, и на дачу заскочить!! И тут начинается все то же самое... Но на мосту через водохранилище. Заглохнуть здесь было бы верхом издевательства. Мы на последнем издыхании дотянули до суши и замолкли на трассе прямо у рыбхозяйства.

И тут я вспоминаю, как 24 года назад почти на этом же месте, по пути из Валдая в Москву, мы с родителями застряли на нашей таврии. Тогда они отправили меня с тетей домой на фуре, а сами заночевали в машине. А утром за ними приехал сосед на своём мерседесе и эвакуировал их. Зрелище было знатное!) Вот и еще один мистический звоночек.

Нас же на тросе нельзя, гидравлика и вакуумные насосы не работают - тормозов нет. Уже 9 вечера, сервисы закрыты.

Дела не спорились. Вызвали эвакуатор, который то ехал за нами, то не ехал. Ждать в неизвестности оставалось долго. Мы задались вопросами "Для чего мы здесь", "Какова причина таких следствий", "Какой замысел этих событий" и т.д. Местные армяне угостили нас чаем, подарили нам мою любимую сушеную корюшку, и мы уселись за чаепитием в машине, чтобы обо всем поразмыслить. Я сказала, что как только мы нащупаем смысл, всё разрешится. Разговор был долгим и очень интересным. Столько вещей поднялось, события этих дней соединились в единую картину, и мы вышли на равнину ответов на наши вопросы... И тут нам просигналил эвакуатор, на котором мы благополучно и приехали в три ночи в Москву прямо в техсервис Toyota. Кстати единственный водитель, который помчался к нам из Зеленограда, тоже арменин. Спасибо!

... И вяленую рыбу мы домой привезли знатную! И улыбок было много, и благодарности неравнодушию людей, которые нам повстречались на пути домой! А такжеТатьяна РомановаиAnna Khenkinaи её родителям - Ирине Дмитриевне и Михаилу Григорьевичу за гостеприимство и время, проведенное вместе. Путешествие с приключениями удалось. И мне немного грустно заканчивать свои путевые записки...

Спасибо, что читали и смотрели. До скорых встреч!

PS. Грибы всё же надо было купить...)))

Фотографии здесь

Новая Зеландия
Hits: 861
  НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ - АВГУСТ 2015 Рассказ о своем невероятном приключении в Новой Зеландии изложен в заметках в 13 частях, которые я публиковала каждый день, ведя "прямой эфир" из страны, которая ...
ПИТЕР 07.2016
Hits: 693
ПУТЕВЫЕ ЗАПИСКИ "МОСКВА - ПИТЕР". Июль 2016   Путевые записки "Москва - Питер" -1 Ну, что же, мы уже 8 часов в пути. Навигатор обещает еще три и при том, что мы останавливались только дважды ...